НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДИАЛОГЕ-КОНФЛИКТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКО- И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – проведение сопоставительного исследования невербального конфликтного поведения представителей английской и русской лингвокультур, которые являются участниками социально-политических ток-шоу, а также выявление невербальных средств воздействия, обладающих максимальным суггестивным потенциалом в диалогах-конфликтах в англо- и русскоязычном политическом дискурсе. В работе проведен анализ невербальных коммуникативных средств, реализующих диалог-конфликт, выделены и описаны жестомимические и просодические компоненты невербальной коммуникации, сопровождающие течение диалога-конфликта. С целью комплексного описания невербальной составляющей конфликтных диалогов проведен анализ жестов, определена их выраженность и частотность применения коммуникантами, проанализированы жестовые и просодические средства, сопровождающие конфликтное коммуникативное взаимодействие, описаны их параметрические характеристики. На основе полученных данных установлены общие и дифференциальные характеристики невербального поведения коммуникантов в диалоге-конфликте на различных уровнях дискурсивной деятельности, характерные для представителей англо- и русскоязычной лингвокультур.

Ключевые слова:
невербальное поведение, лингвокультура, коммуникация, социально- политическое ток-шоу
Список литературы

1. Антипова А. М. Система английской речевой интонации. – М.: Высшая школа, 1981. – 120 с.

2. Бодалев А. А. Психология межличностного общения. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. – 89 с.

3. Бродецкий А. Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания. – М.: Владос, 2000. – 192 с.

4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М.: Русские словари, 1997. – 513 с.

5. Ганина В.В. Эмоции человека и невербальное поведение: гендерный аспект. Иваново: Иван. гос. ун-т. –2006. – 208 с.

6. Дуранов М. Е. Педагогическое управление обучением студентов как социокультурный процесс. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – 121 с.

7. Каган М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.

8. Карташкова Ф. И. Психофизиологические реакции человека и их отражение в английском языке. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2015. – 108 с.

9. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика в её соотношение с вербальной: Автореф дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. – М., 2000. – 385 с.

10. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. – М. : Новое литературное обозрение, 2002. – 529 с.

11. Крейдлин Г.Е. Семиотика, или Азбука общения: учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013. – 240 с.

12. Лабунская В. А. Не язык тела, а язык души! Психология невербального выражения личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 342 с.

13. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию. – М. : Гнозис, 2007. – С. 26–34.

14. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М. : Академия, 2001. – 208 с.

15. Морозов В. П. Эмоциональный слух человека // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. –1985. – № 6. – С. 568–577.

16. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

17. Постникова Л. В. Просодия и политический имидж оратора (на материале речей американский президентов): Автореф дисс. … канд. филол. наук: 10.02.04. – М., 2003. – 198 с.

18. Прохоров Ю. Е. Стернин И. А. Русские: коммуникативное поведение. – М. : Флинта, 2007. – 443 с.

19. Соковнин В. М. О природе человеческого общения (опыт философского анализа). – Фрунзе: МЕКТЕП, 1973. – 234 с.

20. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 484 с.

21. Шагидевич А. С. Мелодика как один из компонентов просодии при изучении фонетических средств русского языка. – Набережные Челны: ИНЭКА, 2009. – С. 83–84.

22. Aiello J. R. Human spatial behavior. Handbook of environmental psychology. – New York, 1987. –pp. 359–504.

23. Argyle M. Bodily Communication. – London: Routledge, 2013. – 363 p.

24. Argyle M., Dean J. Eye Contact, Distance and Affiliation // Social Encounters: Reading in Social Interaction. – Harmondsworth, 1976. pp. 289–304.

25. Birdwhistell R. Kinesics and Context: Essays on Body Motion and Communication. – Philadelphie: University of Pennsylvania Press, 1970. – 352 p.

26. Copeland L., Griggs J. Going international: how to make friends and deal effectively in the global marketplace. – New York: New American library, 1985. – 279 p.

27. Crystal D. Prosodic Systems and Intonation in English. – Cambridge: Cambridge University Press, 1969. – 381 p.

28. Ekman P., Friesen W.V. The repertoire of nonverbal behavior: categories, origins, usage and coding // Semiotica. – 1969. – pp. 49–98.

29. Hall E. Т. Understanding Cultural Differences: Germans, French and Americans. – Intereultural Press, 1990. – 196 p.

30. Hall E. T. Beyond Culture. – New York: Anchor Books, 1989. – 256 p.

31. Kendon A. Gesticulation, Speech and the Gesture Theory of Language Origins // Sign Language Studies 9 – 1975. – pp. 349–373.

32. Laver J. Principles of Phonetics. – Cambridge: Cambridge University Press, 1994. – 541 p.

33. Mehrabian A. Nonverbal Communication. – Chicago, 1972. – 226 p.

34. Pease A. The Definitive Book of Body Language: The Hidden Meaning Behind People's Gestures and Expressions. – Buderim, 2004. – 386 p.

35. Stec K., Huiskes M., Wieling M., Redeker G. Multimodal character viewpoint in quoted dialogue sequences // A Journal of General Linguistics. – 2011. – pp. 1 – 19

Войти или Создать
* Забыли пароль?