Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе массива из 95 телевизионных новостных и информационно-аналитических программ телеканалов-«дочек» России 1 на Юге России (Севастополь, Республика Крым, Краснодарский край и Ростовская область) выявляются общие и отличные для этих регионов подходы, определяются тематические и формообразующие отличия презентации человека труда. Авторы отмечают высокий уровень экспертности программ «Вести. Дон», спонтанность, ориентацию на экстремальность и кризисные ситуации «Вести. Кубань», художественную публицистичность «Вести. Крым», эстетику визуального ряда «Вести. Сочи», сентиментальность и антропоцентричность «Вести. Севастополь». Авторы выявили принципиальную разницу в подаче материалов о сельском хозяйстве, транспорте, туризме, промышленности, создании городской инфраструктурs в телекомпаниях Юга России. Соответственно, и в показе людей, которые трудятся в перечисленных областях. В работе показана роль межрегиональных и международных событий, экстремальных ситуаций, конфликтов в сфере строительства и благоустройства, а также сезонных производственных процессов в сельском хозяйстве, как наиболее привлекательных для создания актуального образа «человека труда».

Ключевые слова:
региональные новости, экспертность, медиаусловность, информационный дискурс, информационный сюжет, герой, персонаж
Список литературы

1. Аузан А. А. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика – на культуру: курс лекций. – М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2021. – 200 с.

2. Вирен Г. В. Принципы создания новостных текстов в российских информационных агентствах. Автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 2011. – 28 с.

3. Журналистика в информационном поле современной России. Должное и реальное: Монография / Под ред. Г. В. Лазутиной. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 176 с.

4. Григорьев Л. М., Майхрович М. Я. Теории роста и реалии последних десятилетий // Вопросы экономики. – 2023. – № 2. – С. 18–42.

5. Григорьев Л. М., Паршина Е.Н. Экономическая динамика стран мира в 1992–2010 гг.: неравномерность роста // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2013. – № 4 – С. 70–86.

6. Землянова Л. М. Журналистика и коммуникативистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке. – М.: Медиа Мир,2012. – 188с.

7. Козун А. Д., Байтимерова С. И., Богомазова Л. В., Григорьева Е. А. Проблемы российской экономической журналистики // МедиаАльманах. – 2018 – Т. 88. – № 5. – С.82–91.

8. Колесниченко А. В. Основы журналистской деятельности. – М.: Изд-во Юрайт, 2018 – 341 с.

9. Кузьмин П.В., Вейсова В.Э. Имидж региона и факторы его формирования (на примере Республики Крым) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

10. Ретивых И. Творческая реализация как фактор имиджа территории // Государственная служба. – 2015. – № 4 (6). – Режим доступа: https://pa-journal.igsu.ru/articles/r91/3207/.

11. Самарцев О. Р., Латенкова В. М., Слепцов Н. А. Структурные и семиотические особенности виртуального нарратива в иммерсивных проектах РИА.Lab // Вестник Российского университета

12. Современное радио в России: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. Г. Щепиловой и Л. А. Кругловой. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 160 с.

13. Фихтелиус Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией. – М.: МедиаМир, 2008. – 200 с.

14. Человек труда в объективе медиа: сборник научных материалов. – Ставрополь: Параграф, 2022. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?selid=49977972&id=49977717.

15. Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. – М., Изд. РИП-холдинг, 2001. – 91 с.

16. Юсупова А. М. Стереотип «человек труда» В региональном публицистическом дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 26 (355). Филология. Искусствоведение.

17. Ju Y. Issue Obtrusiveness and Negative Bias: Exploring the Moderating Factors for Asymmetric News Coverage of the Economy // Asian Journal of Communication. – 2014. – № 24. – Р. 441–455.

Войти или Создать
* Забыли пароль?