Распространение социальных сетей привело к трансформации форм коммуникации между гражданами и органами власти. Социальные медиа становятся не только каналами информирования, но и инструментами стимулирования гражданского участия. В статье рассматриваются особенности использования социальных сетей в целях информационного сопровождения и популяризации программы инициативного бюджетирования в Республике Крым. Анализ базируется на данных о публикационной активности официальных сообществ программы во ВКонтакте, Одноклассниках и Телеграм в период с февраля по июнь 2025 г. Учтены показатели вовлеченности аудитории (лайки, репосты, комментарии, просмотры), типы публикаций, динамика активности, особенности подачи контента. Выявлено, что на всех платформах преобладают информационные и отчетные публикации, однако объем мотивационного контента варьируется. Полученные результаты позволяют также обозначить отличия в коммуникационных стратегиях на разных платформах. Выявлена тенденция использования социальных сетей преимущественно как инструментов односторонней публичной коммуникации. Статья подчеркивает необходимость разработки дифференцированных контент стратегий для повышения эффективности вовлечения населения в выдвижение гражданских инициатив.
социальные медиа, гражданские инициативы, инициативное бюджетирование, коммуникационная стратегия, Республика Крым
1. Baranov R. G. Social’nye seti kak mehanizm sozdanija reputacii organov gosudarstvennoj vlasti RF [Social networks as a mechanism for creating the reputation of public authorities of the Russian Federation]. Jekonomika i
2. Vagin V. V., Shapovalova N. A. Informacionnoe soprovozhdenie iniciativnogo bjudzhetirovanija: soderzhanie i principy uspeshnoj realizacii [Information support for participatory budgeting: content and principles of successful
3. Vagin V. V., Gavrilova N. V., Shapovalova N. A. Iniciativnoe bjudzhetirovanie v Rossii: luchshie praktiki i napravlenija razvitija [Participatory Budgeting in Russia: Best Practices and Current Trends in Development]. Finansovyj
4. Grudnov D. V. O vazhnosti jeffektivnogo vystraivanija dejatel’nosti v social’nyh setjah gosudarstvennyh i municipal’nyh organov vlasti [On the importance of effectively building activities in social networks of state and municipal
5. Gubanov A. V. Ocenka kapitalizacii oficial’nyh akkauntov organov regional’nogo upravlenija v social’nyh media [Assessment of Capitalization of Regional Authorities Official Accounts in Social Media]. Kommunikologija, 2019,
6. Dmitrieva N. E. Dlja svjazi v seti: rezul’taty monitoringa otkrytosti federal’nyh organov ispolnitel’noj vlasti v social’nyh setjah [Communications in social networks: results of the monitoring of openness of federal bodies of the
7. Egorova L. G. Rol’ regional’nyh SMI v stanovlenii grazhdanskogo obshhestva (na primere informacionnogo soprovozhdenija proektov iniciativnogo bjudzhetirovanija) [Regional Media Role in Civil Society Formation (on the
8. Zotov V. V., Gubanov A. V. Social’nye media kak dialogovye ploshhadki grazhdan i organov vlasti sub#ektov Central’nogo federal’nogo okruga [Social media as dialogue platforms for citizens and authorities of the Central
9. Zotov V. V., Gubanov A. V. Formirovanie prostranstva publichnyh kommunikacij sub’ekta RF v uslovijah prevalirovanija social’nyh media [The Development of Public Communication Space of yhe Constituent Entity of the
10. Starikov I. G. Social’nyj kapital v setjah gorodskih nekommercheskih proektov: setevoj analiz auditorij grupp gorodskih proektov v social’noj seti VKontakte [The Social Capital in Networks of City Non-Commercial Projects: the 11. Network Analysis of Audiences of Groups of City Projects in Vkontakte Social Network]. Regional’nye problemy preobrazovanija jekonomiki, 2017, no 11, pp. 24–32.
11. Shapovalova N. A. Informacionnoe soprovozhdenie processa razvitija iniciativnogo bjudzhetirovanija v Rossijskoj Federacii [Information support for the process of developing participatory budgeting in the Russian Federation].
12. Sharkov F. I. Social’nye seti kak osnova formirovanija prostranstva publichnyh kommunikacij [Social Networks as the Basis for the Formation of Public Communication Space]. Kommunikologija, 2019, vol. 7, no 4, pp. 32–40.
13. Mergel I. A framework for interpreting social media interactions in the public sector. Government Information Quarterly, 2013, vol. 30, no 4, pp. 327–334.



