ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОК МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: определить уровень повседневного и учебного стресса и его самооценку у студенток 3 курса Медицинскойакадемии при дистанционном обучении, выявить превалирующие симптомы и наиболее часто используемые приемы снятия стресса. Материал и методы: в исследование было включено 73 иностранных студентки (Индия) 3 курса Медицинской академии имени С.И. Георгиевского. Средний возраст девушек 20,0±0,5 лет. С целью анализа образа жизни и влияния на него повседневного стресса использовался Бостонский тест. Для определения самооценки стресса использовался Reeder’s test. Учебный стресс, стресс во время экзамена и приемы снятия стресса изучались методом анкетирования в виде ответов от 1 до 10 баллов на вопросы по оценке вклада в возникновение стресса. Полученные данные статистически обрабатывались методом квартилей (определяли квартиль Q25, квартиль Q75, межквартильный интервал IQR, мода Мо, медиана Ме ) и нахождением средней арифметической, с оценкой вероятности расхождений (m), и сигмального отклонения средней арифметической (σ). Заключение: при дистанционном обучении студенток отмечен уровень стресса, который соответствует обычной напряженной жизни активного человека. Студентки подтвердили средний уровень по влиянию стресса на их самочувствие. Наибольший вклад в учебный стресс вносят следующие факторы: строгие преподаватели, большая учебная нагрузка, отсутствие учебников, нерегулярное питание, ответственное отношение к обучению. Стресс во время экзамена чаще всего проявлялся в виде тахикардии, сердцебиения, сухости во рту, головных болей. Для снятия стресса чаще используются употребление вкусной пищи, в частности сладостей, длительный сон, просмотр телевизионных программ. Рекомендуется проводить разъяснительные беседы о благотворном действии физических упражнений на здоровье и для снятия стресса.

Ключевые слова:
студенты, дистанционное обучение, стресс, оценка стресса, самооценка стресса
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Киселева Е. В., Акутина С. П. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия. Молодой ученый. 2017;6(140): 417-419.

2. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ$ 2006.

3. Соколов Г. А. Особенности психоэмоциональных состояний студента при дистанционной форме обучения. Современное образование. 2014;1:1-13. doi:https://doi.org/10.7256/2306-4188.2014.1.10921

4. Стрижицкая О. Ю., Петраш М. Д. Повседневный стресс и особенности самооценки в различные периоды взрослости. Проблемы современной науки и образования/ 2016;80(38):108-110

5. Новгородцева И. В., Мусихина С. Е., Пьян- кова В. О. Учебный стресс у студентов-медиков: причины и проявления. Медицинские новости. 2015;8:75-77.

6. Бостонский тест на стрессоустойчивость. Доступно по: http://kolpcrb.tom.ru /?page_id=643. Cссылка активна на 28.01.2021.

7. Kaplan E.F., Goodglass H., Weintraub S. The Boston Naming Test (2nd ed.). Lea & Febiger. Philadelphia; 1983.

8. Украинцева Д. Н., Горшунова Н. К. Выраженность психологического стресса при различных темпах старения людей пожилого и старческого возраста с полиморбидностью. Фундаментальные исследования. 2005;7:95-96. Доступно по: URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=6391. Cссылка активна на 28.01.2021.

9. Щербатых Ю. В. Экзаменационный стресс. Воронеж: ИАН; 2000.

10. Психологические тесты: в 2 томах (т 1). М.: Владос; 2018.

11. Средние величины и их использование в медицине: учебно-методическое пособие / Под ред. В. С. Лучкевича. СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова; 2014.

12. Золотухина Е. Д., Минахметова А. З. Исследование учебного стресса в жизни студентов. Novaum. 2019;17. Доступно по: http://novaum.ru/ public/p1208. Ссылка активна на 29.01.21.

13. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер; 2006.

14. Карбузова В. А., Шамилова Н. В. Учебный стресс у студентов гуманитарных специальностей. Молодой ученый. 2018; 21(207): 451-454.

15. Матюшкина Е.Я. Учебный стресс у студентов при разных формах обучения. Консультативная психология и психотерапия. 2016;24(2):47-63. doi:https://doi.org/10.17759/cpp.20162402004

16. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Евдокимова Я. Г., Москова М. В., Войцех В. Ф., Семикин Г.И. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов. Социальная и клиническая психиатрия. 2007;2:38-42.


Войти или Создать
* Забыли пароль?