ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ С РАЗНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Популярные в нынешнее время школы с нестандартными программами обучения несут определенные риски для здоровья обучающихся. Мы проанализировали состояние здоровья 200 школьников возраста 13-16 лет обоих полов в школах-интернатах со стандартной и нестандартной программой обучения. Анализ включал оценку физического развития, состояния некоторых функциональных систем и распространенности заболеваний у школьников по интегральным показателям. Среднее физическое развитие имеют 59,5% учащихся в общеобразовательной школе (ОШ) и 68,9% школьников в школе с нестандартной программой обучения (ШНПО), в то же время в ОШ уровень дисгармоничного развития составляет 28,6%, в ШНПО – 40,5%. В ШНПО выше уровень заболеваний нервной системы, желудочно- кишечного тракта, «школьной» патологии. Подростков, отнесенных к I группе здоровья в ОШ меньше, чем в ШНПО, и группа риска (II) - в ШНПО больше, чем в ОШ. Полученные результаты свидетельствуют о значительном воздействии учебных нагрузок на состояние здоровья учащихся школ-интернатов типа «лицей».

Ключевые слова:
учащиеся, показатели здоровья, школы
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Полякова А. Н., Селезнева Е. В., Денисова Н.Б., Позднякова Т.В. Средовые факторы образовательного учреждения и состояние здоровья учащихся. Вестник новых медицинских технологий (электронный журнал). 2013;1. Доступно по: https://cyberleninka.ru/article/n/ sredovye-faktory-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i- sostoyanie-zdorovya-uchaschihsya; Ссылка активна на 30.09.2020.

2. Ткачук Е. А., Филиппов Е. С., Жданова-Заплесвичко И. Г. Состояние здоровья школьников в условиях реформирования образования. Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2012;110(3):14-17.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012.

4. Зорина И. Г. Влияние факторов внутриш- кольной среды на состояние здоровья учащихся при разной интенсивности учебной нагрузки. Человек. Спорт. Медицина. 2005;4(44),V.2:127-130.

5. Агафонова Л. В., Двоеглазова С. В., Заикина Н. В., Семушина И. В. К вопросу изучения состояния здоровья современного школьника. Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2011;19(2):11. doi:10.17816/ PAVLOVJ2011211-11

6. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина; 1991.

7. Стандарты физического развития школьников Автономной Республики Крым / Методические рекомендации. Симферополь; 2002.

8. Сетко И. М., Сетко Н. П. Современные проблемы состояния здоровья школьников в условиях комплексного влияния факторов среды обитания. Оренбургский медицинский вестник. 2018;6(2):4-13.

9. Зазнобова Т.В. Особенности физического развития старшеклассников, обучающихся в школах различного типа. Сибирский медицинский журнал. 2010;5:113-116.

10. Гущенко А.В. Гигиенические аспекты формирования здоровья подростков промышленного города Восточной Сибири: Дис...канд. биол.наук. Иркутск; 2008.

11. Конкабаева А. Е., Ныгыман М. Т., Кушербаев С. А., Сеитов Е. Т. Современная школа и про- блемы здоровья учащихся (Обзор литературы). Вестник КарГУ. 2013;2(70):71-77.

12. Богомолова Е. С., Шапошникова М. В., Бадеева Т. В., Ашина М. В., Котова Н. В., Ковальчук С. Н. Оценка санитарно-гигиенического благополучия и здоровья учащихся в образовательных учреждениях с разной интенсивностью учебного процесса. Медицинский альманах. 2014;4(34):90-92.


Войти или Создать
* Забыли пароль?