МОНИТОРИНГ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются особенности федерального и регионального законодательства о мониторинге правоприменения и определения места и роли мониторинга в системе мониторинговых технологий в целях повышения эффективности государственного управления. На основании действующего законодательства проанализированы понятия «мониторинг», «мониторинг правоприменния»; определено организационно-управленческое назначение мониторинга правоприменения; определена цель, задачи, признаки, субъекты и содержание мониторинга правоприменения, а также проанализирована система мониторинга правоприменения. Мониторинг правоприменения представляется в статье масштабным и эффективным средством совершенствования правовой системы, с помощью которого возможно комплексное воздействие на ее основные элементы для создания наиболее конкурентно способной и адаптированной к современным условиям модели государственной власти и правового регулирования

Ключевые слова:
Мониторинг, правоприменение, текущий мониторинг, оперативный монито- ринг, правотворческая работа, деятельность органов государственной власти, мониторинговые техно- логии, правотворческая деятельность, органы государственной власти
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. O monitoringe pravoprimeneniya v Rossijskoj Federacii: Ukaz Prezidenta RF ot 20.05.2011 № 657 // Sobranie zakonodatel’stva RF. - 2011. - № 21. - St. 2930.

2. Ob utverzhdenii metodiki osushchestvleniya monitoringa pravoprimeneniya v Rossijskoj Federacii: Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 19.08.2011 № 694 // Sobranie zakonodatel’stva RF. - 2011. - № 35. - St. 5081.

3. Alekseev A.N. K voprosu o ponyatii i sushchnosti pravovogo monitoringa // Rossijskaya yusticiya. - 2011. - №10. - S.2-6.

4. Astanin V.V. Metodologicheskie osnovy monitoringa pravoprimeneniya v kontekste nauchnoj doktriny i trebovanij zakonodatel’stva // Administrativnoe i municipal’noe pravo. - 2012. - №4. - S.5-13.

5. Bekishieva S.R. Rol’ pravovogo monitoringa v realizacii funkcii pravovoj sistemy // Istoriya gosudarstva i prava. - 2011. - №12. -S.9-11.

6. Gorohov D.B. Pravovoj monitoring kak sredstvo obespecheniya zakonnosti // Zakonnost’ v Rossijskoj Federacii. M. - 2008. - S.130-140.

7. Varkova S.A. Problemy organizacii monitoringa zakonodatel’stva i pravoprimeneniya // Gosudarstvennaya vlast’ i mestnoe samoupravlenie. - 2011. - № 10. - S. 30-34.

8. Tihomirov YU.A. Organizaciya i provedenie pravovogo monitoringa // Pravo i ekonomika. - 2006. -№ 10. - S. 13

9. Pashencev D.A. Osobennosti pravoprimeneniya v usloviyah cifrovizacii obshchestvennyh otnoshenij. Vestnik SPbGU. Pravo. - 2020. - T. 11, Vyp. 1. - S.35-49.

10. Klejmyonov M.P., Erohin D.V. Metodologiya politiki pravoprimeneniya - Pravoprimenenie. - 2018. - T. 2, № 4. - S. 5-15.

11. Pulyaevskaya I.A. Pravoprimenenie v sfere okazaniya publichnyh uslug. Pravoprimenenie. - 2019. - T. 3, № 4. - S. 82-90.

12. Klejmenov M.P., Ivanov E.S., Kozlovskaya M.G. Monitoring pravoprimeneniya v Rossii // Vestnik Omskogo universiteta. Seriya «Pravo». - 2017. - № 4(53). - S. 123-129.

13. Astanin V.V. O vozmozhnostyah uchastiya struktur grazhdanskogo obshchestva v lobbistskoj deyatel’nosti cherez monitoring pravoprimeneniya // Monitoring pravoprimeneniya. - 2012. Vyp. 3. - S. 4-6.

Войти или Создать
* Забыли пароль?