Статья посвящена изучению особенностей рекламных текстов в социальной сети «Telegram», а именно – рассмотрению таких технологий, как кликбейтный заголовок и сказочный сюжет. В ходе анализа были получены следующие заключения: использование в рекламном тексте одновременно кликбейтного заголовка и сказочного эффекта усиливает результативность рекламного сообщения; в процессе конструирования кликбейтных заголовков широко используются психологические категории: страх, тревога, паника; любопытство, зависть, эгоизм, азарт, удивление и др.; тексты заголовков включают в себя слова-триггеры, просторечья, сленгизмы, эмоционально окрашенную лексику, цифры, обращение к читателям на «ты», значительное количество знаков пунктуации, что усиливает степень привлечения внимания. Введение в текст рекламы сюжета сказки (герой сталкивается с проблемой, находит ее решение через волшебство, чудо, становится счастливым) делает ее простой, понятной – в ней присутствует идея приближения к состоянию счастья через приобретение рекламируемого товара.
реклама, кликбейтный заголовок, сюжет сказки, технологии, внимание аудитории
1. Бернадская Ю. С, Костылева Т. А. Приемы речевого воздействия в рекламе // Омский научный вестник. – 2006. – № 10 (49). – С. 112– 117.
2. Гаврикова О. А. Кликбейтинг как фактор создания ложного нарратива в политическом медиадискурсе // Политическая лингвистика. – 2019. – № 3 (75). – С. 22– 30.
3. Гаврикова О. А. Прагматика кликбейтинга в интертекстуальном пространстве медиадискурса: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Уфа: Башкирский государственный университет, 2020. – 204 с.
4. Геращенко Л. Л. Реклама как миф: Дис. … д-ра филос. наук: 24.00.01. – М., 2006. – 285 с.
5. Головин Ю. А, Коханая О. Е. Новые тренды в эпоху революционных изменений информационных технологий // Знание. Понимание. Умение. – 2020. – № 4. – С. 177–189.
6. Градюшко А. А. Приемы создания кликбейт-заголовков в цифровой журналистике // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология.
7. Гриценко А. П. Усталость от рекламы. Показатели, причины, способы преодоления // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической
8. Ежова Е. Н. Медиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции: Автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.01.10. – Воронеж, 2010. – 45 с.
9. Елкина М. В. Мотивы народной сказки в современной отечественной и зарубежной рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12-4(66). – С. 17– 19.
10. Зеленина Е. С. Культурный параллелизм фольклорной сказки и современной рекламной коммуникации (на материале телевизионной рекламы): Дис. канд. … историч. наук: 24.00.01. – Улан-Удэ:
11. Кузавка Е. Н. Фольклор в современной российской рекламе (на примере ежемесячных журналов): Дис. канд. … филол. наук: 10.01.10. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2015. – 187 с.
12. Кузьмина О. Г. Социальные особенности развития рекламы в СССР // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической
13. Лебедева Л. В. Психология рекламы. – М.: Флинта, 2013. – 126 с.
14. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – СПб: Питер, 2002. – 368 с.
15. Лобовикова Е. А. Cоциальная реклама в современном медиапространстве // Научный вестник Луганского государственного аграрного университета. – 2021. – № 4(13). – С. 404–409.
16. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Изд-во «Право и закон», 1996. – 222 с.
17. Немировская Е. П. Инновационная медиасреда в эпоху цифровых хиппи и глобализации // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты: материалы международной
18. Никешин К. В XXI веке эффективность рекламы снижается // Медиасреда. – 2006. – № 1. – С. 63–65.
19. Пропп В. Я. Морфология сказки // Вопросы поэтики. – 1928. – Вып. XII. – Ленинград: Аcademia, 1928. – 152 с.
20. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М. – Ростов-на-Дону: Московская академия рынка труда и информационных технологий, 2004. – 240 с.
21. Самарцев О. Р., Латенкова, В. М., Фокина Д. С. Типологические признаки кликбейта в заголовочном блоке современных масс-медиа // Вестник Тверского государственного университета.
22. Семкина М. В. Использование гендерных стереотипов как прием манипулирования сознанием в телевизионной рекламе: Дис. … канд. филол. наук: 10.01.10. – М., 2009. – 170 с.
23. Сладкевич Ж. Р. Заголовки-анонсы в сетевых медиасервисах: между информированием и кликбейтингом // Медиалингвистика. – 2019. – Т. 6, № 3. – С. 353–368. \
24. Татаринов К. А., Музыка С. М. Психологическое манипулирование в рекламе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3(32). – С. 179–182.
25. Терских М. В., Зайцева О. А. Приемы воздействия в социальной рекламе // Коммуникативные исследования. – 2015. – № 3(5). – С. 96–115.
26. Федотова Л. Н. Двадцатилетие рекламы в современной России: первые итоги // Социологические исследования. – 2013. – № 10 (354). – С. 129–136.
27. Чанышева З. З. Информационные технологии смысловых искажений в кликбейт-заголовках // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета.
28. Шпомер Е. А. Реклама и её потребитель: от агрессии − к толерантности. Анализ ситуации // Реклама и современный мир: материалы IV Международной научной конференции. – Тверь