Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях стремительного развития цифровых технологий и изменения медиапотребления подкасты становятся одним из наиболее востребованных форматов. Исследование подкастов как медиаформата позволяет глубже осмыслить трансформацию методов создания и дистрибуции контента в цифровую эпоху, а также эволюцию взаимоотношений между аудиторией и медиаресурсами. Данный формат предоставляет платформу для самовыражения не только профессиональным медиаспециалистам, но и представителям целевой аудитории, что приводит к жанровому и концептуальному разнообразию контента. В статье представлены особенности функционирования подкастов, их жанровое разнообразие, специфика создания и взаимодействия с аудиторией.

Ключевые слова:
медиа, подкаст, целевая аудитория, аудиоконтент, интерактивная журналистика
Список литературы

1. Агеева Г. М. Литблоги и подкасты как форматы книжного медиабытия // Библиосфера. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/litblogi-i-podkasty-kak-formaty-knizhnogo-mediabytiya.

2. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digitalstorytelling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 2 (24). – С. 146–150.

3. Барашкина Е. А. Коммуникативные стратегии подкастинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – Вып. 4.

4. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 12. – С. 104–119.

5. Землянский А. В. Журналистика в 2020-2021 годах: тенденции // Наука и школа. – 2020. – Вып. 3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-v-2020-2021-godah-tendentsii.

6. Ибраимов А. Г. Развитие и классификация подкастов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. – 2021. – № 1 (31). – С. 140–147.

7. Конкин А. А. Феномен подкаста в системе репрезентации межкультурных и социально-политических явлений // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2021 – Вып. 6.

8. Круглова Л. А. Культурологические аспекты трансформации термина «подкастинг» // Гуманитарный вектор. – 2024. – Вып. 3.

9. Куницына Н. В. Интервью – ток-шоу – подкастинг: классика жанра в контексте медийных трансформаций // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2021.

10. Подкасты могут помочь медиа построить комьюнити. Какие подкасты делают медиа сегодня и что происходит на рынке. – Режим доступа: https://jrnlst.ru/2021/11/12/2145/

11. Сколько людей слушают подкасты? – 2025. – Режим доступа: https://inclient.ru/podcast-stats/#lwptoc12. – (Дата обращения: 17.08.2024).

12. Сметанина Д. А. Специфика функционирования просветительского подкастинга в Рунете // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2022. – Вып. 1.

13. Тесленко Л. А. Подкастинг в интерактивной журналистике // Student. – 2022. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasting-v-interaktivnoy-zhurnalistike.

14. Хакимова Е. М. Русскоязычные подкасты как современная дискурсивная практика и предмет исследования // Вестник Томского Государственного университета. – 2023. – Вып. 84.

Войти или Создать
* Забыли пароль?