ВЛИЯНИЕ ДОФАМИНА НА АДАПТАЦИЮ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Школьное обучение связано с напряжением регуляторных систем: нервной, эндокринной, иммунной. Психологические методики по выявлению школьной дезадаптации имеют основной недостаток – не отражают суть уже длительно имеющихся проблем. С целью определения значения уровня содержания дофамина в сыворотке крови у младших школьников и связь его с автономностью было обследовано 82 детей 1-4 классов. Диагностика школьной дезадаптации осуществлялась посредством определения уровня дофамина в сыворотке крови и с помощью цветового теста Люшера. Установлено, что уровень дофамина у детей варьировал в пределах 2,5 - 102,5 пкг/мл и тесно связан с показателем «гетерономность - автономность» (r = - 0,312 при p = 0,031), что может быть использовано при работе с детьми для прогнозирования адаптационного процесса.

Ключевые слова:
школьная дезадаптация, дофамин, автономность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Bdard A., Schulz K., Cook E. Fan J. Dopamine transporte gene variation modulates activation of striatum in youth with ADHD. Neuroimage. 2009.

2. Racz S.J. The predictive utility of a brief kindergarten screening measure of child behavior problems. Journal of consulting and clinical psychology. 2013;81:4-588. https://doi.org/10.1037/a0032366.

3. Артеменко О. Н. Специфика адаптационного периода первоклассников к адаптационному процессу. Вестник Московского университета МВД России. 2010;4:5-6.

4. Колотилова О. И. Коренюк И. И., Хусаинов Д. Р. Черетаев И. В. Дофаминэргическая система мозга. Вестник Брянского Государственного университета. 2014;4:97-106.

5. Куфтяк Е. В., Магденко О. В. Уйманова О. В. и др. Психическое здоровье младших школьников: роль привязанности. Вестник КГУ. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018;3:62-66.

6. Макс Люшер Цветовой тест Люшера. М.: Эксмо; 2002.

7. Муравьев С. В., Неверов И. В., Кравцова Е. Ю., Бронников В. А., Пинчук Д. Ю. Способ коррекции школьной дезадаптации / Патент РФ №2608607. Заявка № 2015139869; Заявл. 21.09.2015; Опубл. 23.01.2017.

8. Семакова Е. В. Способ диагностики школьной дезадаптации у младших школьников / Патент РФ № 2605619. Заявка № 2015145949/15; Заявл. 26.10.2015; Опубл. 27.12.2016.

9. Фефелова В. В., Овчаренко Е. С., Холомеева А. И., Игнатова И. А., Лунев Э. Ю. Состояние вегетативной нервной системы и метаболизма клеток иммунной системы у младших школьников при воздействии школьных информационных нагрузок. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2016;4:82-87.

10. Циркин В. И., Багаев В. И., Бейн В. Н. Роль дофамина в деятельности мозга. Вятский медицинский вестник. 2010;1:7-18.


Войти или Создать
* Забыли пароль?