Саранск, Республика Мордовия, Россия
Статья посвящена анализу результатов и тенденций реформирования методов и механизмов государственного управления в РФ и РБ в ракурсе интеграционных процессов в Союзном государстве Белоруссии и России в период с 2020 г. до середины 2024 г. На основании рассмотрения принятых государствами поправок в конституции, а также законов, указов и постановлений, направленных на реорганизацию систем власти в РФ и РБ, проводится сравнительный анализ направлений преобразования. Выявляются общие и специфические черты проводимых реформ. Определяются заложенные государствами долгосрочные причины и цели реформирования государственного управления. Дается оценка преобразованиям в наиболее актуальных и приоритетных на сегодняшний день сферах (обеспечение безопасности, миграционная политика, импортозамещение). Подчеркивается двойственность значения проводимых реформ по отношению к углублению сотрудничества в рамках Союзного государства. С одной стороны, реформы способствуют сближению государств по ряду ключевых сфер взаимодействия в рамках Союзного государства, но в то же время сохраняют тенденцию к откладыванию углубления политической интеграции, не предполагая усиления роли наднациональных институтов. В то же время подчеркивается единая стратегическая цель РФ и РБ, сущностно объединяющая стремления государств и состоящая в долгосрочном сохранении суверенитета, условий безопасного экономического, технологического и духовного развития обществ.
реформы управления, государственное управление, конституци- онная реформа, региональная интеграция, Союзное государство
1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. т.3. – М., 1955. – 630 с.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. т.4. – М., 1955. – 615 с.
3. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов – М.: Академический Проект. 2004. – 316 с.
4. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: «Прогресс», 1983. – 605 с.
5. Лазарев Ф.В., Новоселов М.М. Материалистическая диалектика как общая теория развития. – М.: «Наука», 1982.